суббота, 15 октября 2022 г.

Ronnie Foster - Reboot (2022)

 

Artist:
Title: Reboot
Year: © 2022 Blue Note
Genre: Jazz / Funk
Quality: Hi-Res / 24bit-96 KHz

----------


Turbobit 

HitFile

Info:
Знаменитый соул-джазовый органист Ронни Фостер известен своим грувовым стилем, основанным на фанке и R&B. Вначале Фостер привлек внимание благодаря своей работе с гитаристом Грантом Грином, а затем выпустил ряд органически фанковых альбомов на Blue Note 70-х годов, включая Two Headed Freap, On the Avenue и Cheshire Cat, многие из которых стали культовыми, оказав влияние на исполнителей хип-хопа и эйсид-джаза. Попутно он сделал успешную карьеру сессионного музыканта, работая с Джорджем Бенсоном, Робертой Флэк, Стэнли Туррентайном, Чакой Хан и многими другими. Он также добился успеха в качестве продюсера, создав такие альбомы современного джаза, вошедшие в Топ-30, как "Both Sides" Роджера Смита и "Pleasures of the Night" Уилла Даунинга и Джеральда Олбрайта. После десятилетий работы за кулисами Фостер вернулся в центр внимания со своим шестым альбомом на Blue Note, "Reboot" 2022 года.
Уроженец Буффало, штат Нью-Йорк, Фостер научился играть на фортепиано еще в детстве, и его обучали традиционному классическому стилю. Однако джаз интриговал его больше, и когда он был подростком, он начал заниматься этим направлением. В конце концов, он посетил джем-сейшн, где помимо фортепиано был орган. Попробовав орган, он решил сосредоточиться на этом инструменте. Он слушал Джимми Смита, постепенно переходя к более авантюрным исполнителям, таким как Ларри Янг. Местный органист из Буффало, Джо Мэдисон, дал ему совет, и Фостер регулярно практиковался в студии, где он арендовал комнату с органом за 60 центов в час.
В конце концов, Фостер начал играть в местных и нью-йоркских клубах. Он постепенно завоевал популярность, играя с такими музыкантами, как Стэнли Террентайн, Грант Грин и Джордж Бенсон. К началу 70-х годов он создал группу под названием Energy II. Грант Грин попросил Фостера сыграть на его альбоме Alive, и игра органиста произвела впечатление на представителя лейбла доктора Джорджа Батлера, который предложил Фостеру контракт.
Ронни Фостер записал The Two Headed Freap, свой первый альбом для Blue Note, в январе 1972 года. Альбом, представляющий собой фанковый набор соул-джаза, включал его собственные композиции, в том числе "Mystic Brew", а также кавер-версии таких мелодий, как "Let's Stay Together" Эла Грина и песня Кенни Гэмбла и Леона Хаффа "Drowning in the Sea of Love". Такой же фанковый альбом Sweet Revival был записан в декабре того же года и содержал еще больше кавер-версий, а также музыкальное участие легендарного фанк-барабанщика Бернарда Перди. В июле 1973 года он записал альбом Live at Montreux, за которым в 1974 году последовал On the Avenue, а в 1975 году - Cheshire Cat, его последний альбом для Blue Note. Затем он перешел на Columbia, где выпустил Love Satellite в 1978 году и Delight в 1979 году.
Через несколько лет последовала сессия для Pro Jazz под названием The Racer, но в начале 80-х Фостер фактически отошел от руководства группами, чтобы сосредоточиться на сессионной работе. В 70-е годы он играл на многочисленных записях Джорджа Бенсона, а также на записях Стиви Уандера, Роберты Флэк, Эрла Клюга, Джимми Пондера, Стэнли Кларка и Лало Шифрина.
На протяжении 80-х годов Фостер продолжал играть на самых разных сессиях и в конце концов занялся продюсированием. Среди музыкантов, с которыми он работал в то десятилетие, были Джимми Смит, Клюг, Флэк, Харви Мейсон, Стэнли Тёррентайн, Дэвид Сэнборн, Джаван и Гровер Вашингтон-младший.
Фостер продолжил тот же путь в 90-е годы, играя со многими из тех же музыкантов, а также с Ли Ритенуром, Роландом Васкесом, группой Temptations и другими. Многие из спродюсированных им альбомов завоевали успех в чартах, включая альбом Уилла Даунинга и Джеральда Олбрайта "Pleasures Of The Night" 1998 года, который возглавил чарт Billboard "Contemporary Jazz Albums". В следующем году под его руководством вышел альбом органиста Tower of Power Роджера Смита Both Sides, который достиг 24 места.
Примерно в то же время его собственные записи были заново открыты новым поколением слушателей, а некоторые из его записей использовались в качестве исходного материала для сэмплов в эйсид-джазе и хип-хопе. В частности, группа A Tribe Called Quest взяла за основу его песню "Mystic Brew" с альбома 1972 года Two Headed Freap и использовала ее в качестве основы для трека "Electric Relaxation" со своего классического альбома 1994 года Midnight Marauders.
Фостер продолжил свою продюсерскую деятельность в 2000-х годах, участвуя в записи альбомов Джорджа Бенсона и Уилла Даунинга в дополнение к записям с Najee, Chayanne и другими. В 2022 году он вернулся на Blue Note с альбомом Reboot, своим первым сольным выходом за более чем 30 лет. В нем он воплотил свое классическое звучание соул-джаза в трио с участием своего сына, барабанщика Криса Фостера, гитариста Майкла О'Нила, конгиста Ленни Кастро и других. ~ Matt Collar [allmusic.com]
Со своим первым за 36 лет новым альбомом Reboot Ронни Фостер возвращается на Blue Note Records спустя 50 лет после выпуска своего дебютного альбома Two Headed Freap на лейбле в 1972 году. Reboot - это коллекция оригинальных композиций и кавер-версий, которые знаменуют собой новый старт для Фостера, создавшего разнонаправленное варево из грувов Hammond Organ, которые отдают дань прошлому, но чаще отражают неугомонность Ронни, стремящегося к новому. Альбом посвящен памяти его давнего друга доктора Лонни Смита. ~ amazon

Комментариев нет:

Отправить комментарий